Педагогический совет – постоянно действующий, высший орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении образовательным процессом в школе. Педагогический совет является эффективным средством управления, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение миссии школы, повышение качества образования и профессионализма учителей, развитие их индивидуальности.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
Главные задачи Педагогического совета
- Обсуждение и выбор учебных планов, программ, пособий, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- Организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, освоению новых педагогических технологий, распространению передового опыта;
- Решение вопросов о допуске обучающихся к занятиям, их переводе, выдаче документов об образовании; о поощрениях и взысканиях;
- Рекомендация педагогических и других работников образовательной организации к различным видам поощрения;
- Проведение опытно-экспериментальной работы;
- Определение направлений взаимодействий образовательной организации с различными организациями.
- Обсуждение и выбор учебных планов, программ, пособий, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- Организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, освоению новых педагогических технологий, распространению передового опыта;
- Решение вопросов о допуске обучающихся к занятиям, их переводе, выдаче документов об образовании; о поощрениях и взысканиях;
- Рекомендация педагогических и других работников образовательной организации к различным видам поощрения;
- Проведение опытно-экспериментальной работы;
- Определение направлений взаимодействий образовательной организации с различными организациями.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
Управленческие функции педсовета
Законодательные
- выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.
Совещательные
- обсуждение объективной информации о состоянии учебно- воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
Обобщающе- диагностические
- проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.
Планово- прогностические
- обсуждение перспектив развития образовательной организации, планирование деятельности коллектива, выбор программ.
Экспертно-контролирующие
- заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении Устава, единых требований к обучающимся, о работе с родителями.
Корректирующие
- внесение изменений и поправок в образовательную программу и планы работы образовательной организации в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
Методические функции педсовета
Информационное направление
- сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
Обобщающе-аналитическое направление
- анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня
преподавания, качества знаний и уровня воспитанности обучающихся, обобщение и анализ педагогического опыта.
Развивающее направление
- развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, применение прогрессивных социально-образовательных технологий.
Обучающее направление
- повышение квалификации педагогических работников путем
различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.
Активизирующее направление
- активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы
Воспитательные функции педсовета
Формирование индивидуальности
- помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности
каждого работника. Воспитание коллектива - происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все педагоги, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину работников, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности.
Формирование мотивации
- выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег.
Социально-педагогические функции педсовета состоят
- в коммуникации, связи педагогического коллектива с родителями, обучающимися, с коллективами других учреждений;
- в координации и интеграции усилий всех субъектов воспитания: учреждения, семьи, общественных организаций;
- согласовании, установлении целесообразных связей, последовательности действий;
- социальной защите детей и преподавательских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам социально-образовательного процесса (здоровых условий работы и учебы, питания, социального обеспечения, приема и увольнения и т. д.).