МОУ "Карамская общеобразовательная школа"
село Карам, Иркутская область, Казачинско-Ленский район
  • Педагогический совет

    Педагогический совет – постоянно действующий, высший орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении образовательным процессом в школе. Педагогический совет является эффективным средством управления, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение миссии школы, повышение качества образования и профессионализма учителей, развитие их индивидуальности. 

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    Главные задачи Педагогического совета

    1. Обсуждение и выбор учебных планов, программ, пособий, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
    2. Организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, освоению новых педагогических технологий, распространению передового опыта;
    3. Решение вопросов о допуске обучающихся к занятиям, их переводе, выдаче документов об образовании; о поощрениях и взысканиях;
    4. Рекомендация педагогических и других работников образовательной организации к различным видам поощрения;
    5. Проведение опытно-экспериментальной работы;
    6. Определение направлений взаимодействий образовательной организации с различными организациями.
    7. Обсуждение и выбор учебных планов, программ, пособий, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
    8. Организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, освоению новых педагогических технологий, распространению передового опыта;
    9. Решение вопросов о допуске обучающихся к занятиям, их переводе, выдаче документов об образовании; о поощрениях и взысканиях;
    10. Рекомендация педагогических и других работников образовательной организации к различным видам поощрения;
    11. Проведение опытно-экспериментальной работы;
    12. Определение направлений взаимодействий образовательной организации с различными организациями.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    Управленческие функции педсовета

    Законодательные

    - выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.

    Совещательные

    - обсуждение объективной информации о состоянии учебно- воспитательного процесса, выработка рекомендаций.

    Обобщающе- диагностические

    - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.

    Планово- прогностические

    - обсуждение перспектив развития образовательной организации, планирование деятельности коллектива, выбор программ.

    Экспертно-контролирующие

    - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении Устава, единых требований к обучающимся, о работе с родителями.

    Корректирующие

    - внесение изменений и поправок в образовательную программу и планы работы образовательной организации в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

    Методические функции педсовета

    Информационное направление     

    - сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.

    Обобщающе-аналитическое направление        

    - анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня

    преподавания, качества знаний и уровня воспитанности обучающихся, обобщение и анализ педагогического опыта.

    Развивающее направление           

    - развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, применение прогрессивных социально-образовательных технологий.

    Обучающее направление  

    - повышение квалификации педагогических работников путем

    различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

    Активизирующее направление    

    - активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы

    Воспитательные функции педсовета

    Формирование индивидуальности          

    - помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности

    каждого работника. Воспитание коллектива - происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все педагоги, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину работников, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности.

    Формирование мотивации           

    - выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег.

    Социально-педагогические функции педсовета состоят

    • в коммуникации, связи педагогического коллектива с родителями, обучающимися, с коллективами других учреждений;
    • в координации и интеграции усилий всех субъектов воспитания: учреждения, семьи, общественных организаций;
    • согласовании,          установлении           целесообразных       связей, последовательности действий;
    • социальной защите детей и преподавательских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам социально-образовательного процесса (здоровых условий работы и учебы, питания, социального обеспечения, приема и увольнения и т. д.).

    Председатель педагогического совета

    Тарасова Надежда Анатольевна.
    Тарасова Надежда Анатольевна
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    Телефон:
    8-904-133-05-29
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–15:00

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie