О школе
История школы
В 1922 году Карамская начальная школа начала свою работу .
В классах – 30 учеников. Директор — Горбунов Пётр Николаевич, учитель – Метелов Иван Семёнович.
Одним из первых строителей школы был Сафонов Пётр Иванович.
С 1946 года школа была семилетней, в 1963 году стала восьмилетней.
В 1964 году она стала десятилетней, в 1990 — 11- летней.
В настоящее время с 2009 года в МОУ «Карамская ООШ» снова 9 классов.
За эти годы школа выпустила огромное количество учеников.
Многие наши выпускники сражались на фронтах великой отечественной войны. Наша школа носит имя одного из них – имя Героя Советского Союза Романа Гавриловича Иванова
Наши выпускники жили или живут сейчас в Германии и Новой Зеландии, Эфиопии и Украине, Белоруссии и Казахстане. А города и сёла всей необъятной России и не перечислишь!
Врачи и педагоги, шофёры и трактористы, инженеры и журналисты, дипломаты и программисты, ландшафтные дизайнеры и юристы, пожарные и банковские служащие, преподаватели институтов и судебные приставы – какими только профессиями не овладели наши выпускники!!!!!!!
В русском языке есть пословица «Где родился – там и пригодился!». Выпускники нашей школы много лет работают на дизельной электростанции села, в пожарном депо, пекут хлеб, работают в отделении связи, на метеостанции, в администрации карамского поселения, глава администрации – Логинова Екатерина Владимировна, которая также является выпускницей школы.
И практически все они являются родителями детей, которые когда-то учились или учатся сейчас в нашей школе.
За многие годы в школе сформировались свои традиции:
- Школа сама выращивает овощи для своей столовой
- Выпускники готовят подарки, важные и нужные для всех жителей села: остановки, беседки
- Каждую весну уч-ся самостоятельно организовывают уборку улиц села
- Все вместе проводим новогодний бал.
- Ежегодно в честь дня рождения Героя Советского Союза Романа Гаврииловича Иванова проводятся спортивные соревнования между командами школы и сельской молодёжи
- 7 апреля и 30 мая – традиционный выход школы в полном составе в однодневный поход
- 9 мая школа в полном составе выступает к месту проведения митинга, посвящённого Победе над фашистской Германией.
- Ежегодное мероприятие: проведение митинга памяти коммунарам
В разные годы в нашей школе работало огромное количество учителей. Вот имена некоторых:
Щапов Пётр Дмитриевич, Воробьёва Полина Яковлевна, Рукавишникова Татьяна Николаевна, Веренинов Иван Васильевич, Иванова Елена Ивановна, Сафонова Александра Павловна, Кузакова Мария Дмитриевна, Сафонова Лидия Александровна, Тетерина Светлана Михайловна, Сафонова Галина Андреевна, Сверчинская Лилия Фёдоровна, Сафонов Степан Васильевич, Сафонова Галина Инакентьевна, Верхотурова Светлана Анатольевна, Сафонов Георгий Георгиевич, Жданов Александр Алексеевич, Гинкулов Георгий Васильевич, Винокурова Галина Михайловна, Потапов Александр Николаевич, Винокуров Илья Степанович, Сафонова Валентина Ермеевна, Налунина Фаина Дмитриевна, Карелина Любовь Александровна, Лоскутова Наталья Феропонтовна., Саженов Василий Витальевич, Головницкая Елена Евгеньевна, Шулбаев Виктор Владимирович., Савельева Татьяна Евгеньевна, Каримова Марина Рахимовна, Иванова Валентина Николаевна, Сафонова Ольга Николаевна, Сафонов Андрей Петрович, Сафонова Елена Алексеевна, Полулях Светлана Васильевна, Сафонова Надежда Никитична, Бурушкина Светлана Алексеевна, Антипина Юлия Владимировна, Субхангулова Татьяна Сергеевна Саженова Любовь Прокопьевна, Попова Мрия Николаевна и многие, многие другие.
Важно помнить о тех людях, которые занимали самый важный пост, стояли у руля сложной и непредсказуемой машины под названием «Школа». Это наши директора. За 100 лет школой руководило 10 директоров.
- Горбунов Пётр Николаевич
- Щапов Пётр Дмитриевич
- Сафонова Александра Павловна
- Воробьёва Полина Яковлевна
- Верхотурова Светлана Анатольевна
- Черепанова Анна Григорьевна
- Саженов Василий Витальевич
- Тарасова Зоя Ивановна
- Потапов Павел Валентинович
- Сафонов Виктор Анисимович
Школа не может жить и работать без людей, хоть и не занятых учебным процессом, но очень важных.
Много лет в нашей школе проработали библиотекари Сафонова Татьяна Петровна, Саженова Татьяна Николаевна
Бессменным учителем музыки много лет была Сверчинская Лилия Фёдоровна
Много душевных сил отдано было детям социальным педагогом Сафоновой Надежда Никитична
Чистоту и уют в школе много лет наводили технички Зуева Мария Ферапонтовна, Зуева Александра Ивановна, Аверьянова Валентина Егоровна.
Завхозы Сафонов Ферапонт Афанасьевич, Сафонов Пётор Саввич, Сафонова Анна Михайловна, Сафонова Галина Владимировна, Сафонов Денис Николаевич, Сафонова Татьяна Владимировна.
В наше время пед. коллектив составляют 9 учителей.
В школе 2 учителя являются ветеранами труда и отличниками народного образования: Потапова Фаина Филипповна, Тарасова Зоя Ивановна.
В 2022 году школа отметила свой 100-летний Юбилей!
Через войны, пожары, века
Звон малиновый в небо летит.
Слышен звон этот издалека.
Это школьный звонок нам звенит.
Пусть мала наша школьная рать,
Педагогов закалка крепка.
Если будешь ты, школа, стоять,
Не иссякнет России река.
Посмотри, мой товарищ, опять
На созвездие учителей,
Нашей школе немного ещё,
Мы вовек не состаримся с ней.
Пусть идёт за весною весна,
Не погаснут её маяки,
Ей сегодня опять не до сна,
Ждут за партами ученики!!!
История школы продолжается…
Образование и формы обучения
Программа развития
Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Карамская основная общеобразовательная школа» (далее – Школа) определяет стратегию, приоритетные направления, задачи, механизмы реализации образовательной политики школы с учётом социально-экономических, демографических, культурных, экологических и других особенностей . Разработка Программы обусловлена возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии динамично развивающегося общества.
Программа развития МОУ «Карамская ООШ» на 2018-2023 годы «Возможности малокомплектной сельской школы» представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, выработать положительную систему мировоззрения.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной малокомплектной сельской школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединённых в выделенных приоритетах:
Личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), её самооценка, развитие;
Гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.
Процесс адаптации есть многоаспектное приспособление индивида к социальной среде обитания.